бог мой, надо что-то предпринять, но я уже в пижаме. ©
Заумное немецкое слово, означающее "гость-двойник", относится к призрачному двойнику человека, судьба которого связана с его судьбой.
Непредвиденная встреча с собственным астральным двойником часто приводит людей в серьезное замешательство. Ги де Мопассан рассказывал своему другу о том, как по возвращении домой он был совершенно обескуражен, увидев своего двойника сидящим в кресле.
В апрельском номере журнала "Судьба" д-р Эдвард Подольски опубликовал на эту тему статью, в которой указал на несколько известных случаев этого явления. Так, субботним днем в Канзае-Сити, штат Миссури, мистер Сэмюэль В. работал в саду, и каждое его движение тут же имитировал находящийся рядом двойник.
Миссис Джйни П. накладывала макияж, когда обнаружила, что двойник, сидящий напротив, зеркально повторяет ее действия. Любопытная женщина попыталась прикоснуться к двойнику, и тот сделал аналогичное движение рукой.
Появление доппельгангеров можно объяснить проекцией прошлых воспоминаний. Однако в некоторых случаях двойники являются из будущего.
Один из наиболее известных примеров связан с именем великого немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гете. По дороге в Страсбург, куда он направлялся на встречу с Фредерикой, писатель заметил стоящую у обочины фигуру своего двойника. Доппельгангер был одет в светло-серый сюртук, отороченный золотым шитьем. Никогда ранее Гете не видел этой одежды, но восемь лет спустя, проезжая по той же дороге, писатель осознал, что на этот раз его одежда идентична одежде двойника.
Природа доппельгангеров до сих пор не совсем понятна. Основатель Британского колледжа психических наук Джеймс Хьюат Маккензи (1870-1929) пал жертвой собственной предубежденности и академического энтузиазма. Маккензи был строг и категоричен в суждениях и всегда прямо высказывал свою точку зрения. Будучи твердо убежден, что алкоголь и другие наркотики оказывают негативное влияние как на тело, так и на душу, он таки решился доказать пагубность дьявольского зелья, испытав его действие на себе. Сознательно нагрузившись спиртным, он вышел погулять. Посмотрев на другую сторону улицы, он увидел себя идущим по тротуару. Переведя взгляд на себя, идущего по эту сторону, он пришел в крайнее замешательство, поскольку спьяну не мог определить, где находится его истинное "я".
Между астральным двойником и доппельгангером есть одно существенное, различие. Во втором случае двойник не является носителем сознания человека. Как правило, человек всегда может отличить свою истинную сущность от бессознательного двойника. Во время астрального выхода сознание переходит к эфирному двойнику.
Доппельгангер — в литературе эпохи романтизма демонический двойник человека, антитеза ангелу-хранителю. Он не отбрасывает тени и не отражается в зеркале. Его появление зачастую предвещает смерть героя. Ибо доппельгангер часто осуществляет самые глубокие и темные желания главного персонажа и поэтому должен быть уничтожен, чтобы главный персонаж мог выжить в этом мире.
Доппельгангеры не раз появляются у Гофмана, от которого тема двойничества перекочевала в произведения русских классиков — Одоевского («Сильфида»), Гоголя («Шинель») и Достоевского (повесть «Двойник»). В англоязычной романтической литературе тема двойничества разрабатывалась Эдгаром По («Вильям Вильсон») и Р. Л. Стивенсоном («Владелец Баллантре»). В «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» раздвоенность главного героя получает псевдонаучное истолкование.
Другой вариант допельгангера встречается в фантастических произведениях. Это оборотень, способный с высокой точностью воспроизводить облик, поведение (а иногда и психику) того, кого он копирует. В своём естественном облике допельгангер выглядит как человекоподобная фигура, вылепленная из глины; со смазанными чертами. Впрочем, в этом состоянии его редко можно увидеть; допельгангер предпочитает всегда маскироваться, понимая, какую ненависть вызывают его способности.
Мне нравится вся эта мистика, но, учитывая мою впечатлительность, сказывается подобная информация на мне не лучшим образом.
Сразу вспомнился фильм "Приют", с отлично раскрытой в ней темой доппельгангеров.
Надо бы пересмотреть и снова пощекотать себе нервы...
Непредвиденная встреча с собственным астральным двойником часто приводит людей в серьезное замешательство. Ги де Мопассан рассказывал своему другу о том, как по возвращении домой он был совершенно обескуражен, увидев своего двойника сидящим в кресле.
В апрельском номере журнала "Судьба" д-р Эдвард Подольски опубликовал на эту тему статью, в которой указал на несколько известных случаев этого явления. Так, субботним днем в Канзае-Сити, штат Миссури, мистер Сэмюэль В. работал в саду, и каждое его движение тут же имитировал находящийся рядом двойник.
Миссис Джйни П. накладывала макияж, когда обнаружила, что двойник, сидящий напротив, зеркально повторяет ее действия. Любопытная женщина попыталась прикоснуться к двойнику, и тот сделал аналогичное движение рукой.
Появление доппельгангеров можно объяснить проекцией прошлых воспоминаний. Однако в некоторых случаях двойники являются из будущего.
Один из наиболее известных примеров связан с именем великого немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гете. По дороге в Страсбург, куда он направлялся на встречу с Фредерикой, писатель заметил стоящую у обочины фигуру своего двойника. Доппельгангер был одет в светло-серый сюртук, отороченный золотым шитьем. Никогда ранее Гете не видел этой одежды, но восемь лет спустя, проезжая по той же дороге, писатель осознал, что на этот раз его одежда идентична одежде двойника.
Природа доппельгангеров до сих пор не совсем понятна. Основатель Британского колледжа психических наук Джеймс Хьюат Маккензи (1870-1929) пал жертвой собственной предубежденности и академического энтузиазма. Маккензи был строг и категоричен в суждениях и всегда прямо высказывал свою точку зрения. Будучи твердо убежден, что алкоголь и другие наркотики оказывают негативное влияние как на тело, так и на душу, он таки решился доказать пагубность дьявольского зелья, испытав его действие на себе. Сознательно нагрузившись спиртным, он вышел погулять. Посмотрев на другую сторону улицы, он увидел себя идущим по тротуару. Переведя взгляд на себя, идущего по эту сторону, он пришел в крайнее замешательство, поскольку спьяну не мог определить, где находится его истинное "я".
Между астральным двойником и доппельгангером есть одно существенное, различие. Во втором случае двойник не является носителем сознания человека. Как правило, человек всегда может отличить свою истинную сущность от бессознательного двойника. Во время астрального выхода сознание переходит к эфирному двойнику.
Доппельгангер — в литературе эпохи романтизма демонический двойник человека, антитеза ангелу-хранителю. Он не отбрасывает тени и не отражается в зеркале. Его появление зачастую предвещает смерть героя. Ибо доппельгангер часто осуществляет самые глубокие и темные желания главного персонажа и поэтому должен быть уничтожен, чтобы главный персонаж мог выжить в этом мире.
Доппельгангеры не раз появляются у Гофмана, от которого тема двойничества перекочевала в произведения русских классиков — Одоевского («Сильфида»), Гоголя («Шинель») и Достоевского (повесть «Двойник»). В англоязычной романтической литературе тема двойничества разрабатывалась Эдгаром По («Вильям Вильсон») и Р. Л. Стивенсоном («Владелец Баллантре»). В «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» раздвоенность главного героя получает псевдонаучное истолкование.
Другой вариант допельгангера встречается в фантастических произведениях. Это оборотень, способный с высокой точностью воспроизводить облик, поведение (а иногда и психику) того, кого он копирует. В своём естественном облике допельгангер выглядит как человекоподобная фигура, вылепленная из глины; со смазанными чертами. Впрочем, в этом состоянии его редко можно увидеть; допельгангер предпочитает всегда маскироваться, понимая, какую ненависть вызывают его способности.
Мне нравится вся эта мистика, но, учитывая мою впечатлительность, сказывается подобная информация на мне не лучшим образом.
Сразу вспомнился фильм "Приют", с отлично раскрытой в ней темой доппельгангеров.
Надо бы пересмотреть и снова пощекотать себе нервы...
это ты еще фильм "Приют" не смотрела, ко всему прочему
эти дети в фильмах ужасах вообще тема очень стремная...
да и, сочувствую тебе (как и себе) по поводу этого ребенка с весьма несчастной судьбой и пропиской в колодце...